Версия сайта для слабовидящих

Статистика

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 4 гостя.

Пользователи на сайте

  • salamatova

Наш фотоальбом

 

 

 

 

 

 

 

Вы любите смотреть фотографии?

А детские

Тогда загляните в нашу галерею...

 

 

 

Инновации в работе дошкольного образовательного учреждения в 2015-2016 учебном году

 

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельностьпроцесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Все это требует от педагогических работников нового комплекса уменийпроектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности. Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.

Цель такого обновления - создание системы по развитию познавательной, творческой и коммуникативной активности детей дошкольного возраста.

Так возникла идея обновления содержания и форм организации педагогического процесса ДОУ  межгруппового взаимодействия детей разных возрастных групп в условиях проектной деятельности.

Новизна и практическая ценность нашего исследования заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста и организации межгруппового взаимодействия в рамках проектной деятельности.

Содержание методической работы по внедрению проектного метода в практику воспитателей ДОУ

Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих повышению профессиональной компетентности привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.

Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы старались обеспечить высокий уровень работы учреждения, а так же иметь высокий рейтинг и доверие у родителей. Одной из задач выделили: постоянно совершенствовать профессиональное мастерство педагогов и как следствие повысить качество воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Одним из успешных решений задач инновационной деятельности является профессиональный уровень, психологическая готовность к новому участников инновационного процесса. Мы начали работу с глубокого всестороннего анализа воспитательно - образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагогов.

При анализе практического опыта дошкольного учреждения нами были выявлены определенные закономерности, влияющие на творческую индивидуальность каждого воспитателя.

Осознать свои творческие возможности и применять их в работе с детьми может не каждый педагог. Многим сотрудникам была необходима помощь при собственном творческом раскрытии, более того помощь была необходима и в нахождении этому применения в общей работе всего детского сада.

Педагогический коллектив столкнулся с проблемой нехватки знаний и умений методически грамотно построить взаимодействие с детским и родительским коллективами по изучаемой проблеме. Именно этот факт, подтолкнул педагогов к осознанию того, что есть необходимость учиться или самообразовываться. Исходя из этого, в ДОУ на первом этапе были проведены консультация "Метод проектов в образовании" и семинар - практикум "Введение проектного метода в воспитательно-образовательный процесс".

Еще на организационном этапе работы мы определили, что инновационная деятельность в ДОУ будет реализовываться через групповые тематические проекты, включающие работу педагога с детьми по основным разделам Программы воспитания и обучения в детском саду: художественно - эстетическому, физкультурно-оздоровительному, экспериментально - исследовательскому или социальному.

При обсуждении каждого группового проекта используются активные методы обучения:

- имитационные методы;

- творческие отчеты;

- результаты анкетирования и опроса детей, педагогов, родителей;

- фото и видео презентации;

- мозговой штурм по определению дальнейших перспектив.

По итогам обсуждения проведенных мероприятий и изучения продуктивной деятельности детей педагоги выносят предложения по возможной  корректировке проектов, методов, приемов работы с детьми и родителями, определяют дальнейшие перспективы данного проекта: продолжить накопление материала для обобщения опыта работы по данной проблеме; взять за основу тематического плана; включить конспекты занятий и развлечений в уже имеющийся в ДОУ цикл мероприятий по данной лексической теме и т.д.  

Можно отметить наиболее значимые результаты деятельности методической работы нашего ДОУ по организации профессионального взаимодействия педагогов с дошкольниками в летний период:

- проектный метод реально изменяет, обогащает, развивает, оптимизирует функционирование образовательного учреждения в летний период, оказывают направляющее влияние на педагогический процесс;

- в условиях нахождения значительной части специалистов в летних отпусках осуществляется рациональное распределение функций между членами коллектива, делегирование полномочий, опирающихся на наиболее развитые, сильные стороны педагога;

- создаются условия для роста активности и инициативы педагогов, дошкольников и их родителей - у них появляется возможность раскрыть свои творческие и организаторские способности;

- повышается составляющая доля участия членов педагогического и родительского коллектива в анализе учебно-воспитательного процесса, годовом планировании ДОУ посредством включения проектных разработок групп;

- в ходе групповой работы происходит профессиональное взаимодействие по инициативе самих педагогов: воспитатели разных возрастных групп ищут общие подходы к созданию продукта своей методической деятельности (методические рекомендации, технологии, конспекты занятий, пособия, дидактический материал и др.);

- включение элементов исследования в методическую работу, использование достижений, находок воспитателей-новаторов для общего дела способствует возникновению обратной связи между педагогами – они, как правило, всегда поддерживают то, что создают сами и интересуются, как идет освоение их методических разработок другими воспитателями, сравнивают его со своим опытом;

- члены творческих групп, изучив профессиональные интересы и запросы молодых специалистов, вовлекают их в работу своей группы;

- презентация результатов своего труда для коллег ДОУ, в социуме и педагогическом сообществе на муниципальном и региональном уровнях становится важным стимулом для членов творческих групп, способствует повышению их профессионально-личностного статуса.

При разработке проектов мы руководствуемся такими правилами:

    Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек.

    Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение.

    Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом.

    Совместная работа в небольших группах – ключ к успеху всего учреждения.

В состав творческих групп по реализации групповых проектов вошли не только воспитатели, дети и родители группы, но и учителя – логопеды, музыкальные руководители, воспитатели по  физвоспитанию. Взаимодействие в педагогическом коллективе обеспечивает эффективную социализацию, принимающую сегодня особую актуальность. Руководствуясь общими целями, программным содержанием и методами педагогической деятельности все педагоги детского сада вживляют их в индивидуальный групповой проект или объединяют на определенных этапах несколько проектов.

Основные направления разрабатываемых проектов

Педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов и технологии развития познавательной активности дошкольников. За три года внедрения в ДОУ проектного метода апробировано, разработано и реализовано масса проектов, отличающихся тематикой и степенью продуманности. Зачастую начальный план реализации во многом отличается от конечного результата. Это зависит как от профессионализма педагога, его умения вовлечь в активную деятельность детей, родителей и коллег, а также от материально – технических возможностей ДОУ.

Ожидаемый результат

Приобщить дошкольников к художественной литературе. Активизировать родителей в чтении детям хороших книг.

Разработать стройную систему проектной деятельности, помогающей вырастить читателя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мудрое слово о воспитании

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми!

Оскар Уайльд

 

Вход в систему

 

Департамент образования администрации МО г. Краснодар

Краевой ресурсный центр

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Объединение педагогов-блогеров города Краснодара

"Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов