В каждой школе в России появятся театры...
Сергей Кравцов: "Школьные театры - уникальный ресурс. Он помогает молодым людям самореализовываться, пробовать себя в роли актёров, режиссёров, изучать литературные произведения уже не просто в классе на уроке, а погружаясь в его содержание во время его постановки на сцене. Очень важно, что появление театров в школах - это не административное решение, а инициатива самих ребят".
Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова напомнила об актуальности развития этого направления работы с детьми и подростками.
«Школьные театры – это очень важный проект, позволяющий развивать и сохранять культуру нашей страны. Очень важно выстраивать связи, которые объединяют театральные коллективы из всех уголков России. В проект школьных театров также могут включаться и школы при посольствах России, и ребята, живущие за рубежом. За последние годы было создано много интересных онлайн-программ, которые позволят им в теории и на практике осваивать основы театрального искусства», – прокомментировала Мария Захарова.
Вот и в нашем детском саду театральной деятельности уделяется большое внимание. К осеннему празднику дети старшей группы подготовили постановку мюзикла "Репка на новый лад". Этот интерактивный спектакль прошёл с пенями, танцами и играми. Задором и отличным настроением зарядили наши воспитанники всех присутствующих в зале гостей.
Данный вид деятельности имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип: учить играя. Мы знаем , что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать. Поэтому одной из целей педагогической деятельности воспитателей является развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.