поделки "Месячник безопасности"
Цели и задачи месячника безопасности: воспитывать знания и умения детей и персонала по действию в чрезвычайных ситуациях таких как действие при пожаре, противодействие терроризму, поведение на дорогах и улицах, безопасное поведение в быту, организация здорового образа жизни.
С сотрудниками учреждения проведены инструктажи по пожарной, антитеррористической безопасности с педагогическим и техническим персоналом; по безопасности дорожного движения с педагогическим персоналом. Проведен просмотр видеороликов и презентаций согласно запланированных мероприятий месячника безопасности.
На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.
В соответствии с планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно: здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Педагоги творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
В рамках месячника по безопасности были проведены следующие мероприятия:
-Беседы с детьми во всех возрастных группах с решением проблемных ситуаций: «Что делать если возник пожар?», «Если тебе угрожает опасность», «Почему нельзя никому открывать дверь», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Если не потушить огонь», «Если деревья в лесу погибнут, что будет?» и т.д.
-Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: «Сказка о пожаре», «Одна поучительная история», «Жил — был пожарный», «На площади базарной», «Кошкин дом», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Муха — цокотуха», «Дорожная азбука», «Ехали медведи на велосипеде», «Как неразлучные друзья через дорогу переходили», «Маша и медведь», «Дети в роще», «Рассказ о неизвестном герое».
-Дидактические игры: «Так и не так», «А что потом», «Поставь дорожный знак», «Забывчивый художник»; коммуникативные игры: «Добрый и злой и человек», «А что потом», «Удивительные путешествия»; сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учении», «Семья», «Автобус», «Магазин», «Путешествие»; театральные игры: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса».
-Викторины: «Не играй с огнем!», «Правила дорожные всем знать положено».
-Беседы с детьми с рассматриванием плакатов: «Пешеход на дороге», «Дорожная азбука», «Один дома», «Безопасность в доме, на улице, на природе».
-Творческая продуктивная деятельность: выставка детских рисунков: «Внимание! Соблюдайте правила дорожного движения»; составление рассказов по картинам; отгадай загадку – нарисуй отгадку.
-Оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Если в доме появился дым», «Электроприборы в доме», «Ребенок на улице», «Чтобы не случилось беды», «Родителям о правилах дорожного движения», «Детская безопасность дома и на улице», на официальном сайте детского сада размещены ссылки социальных видеороликов по данной теме .