Родителям (законным представителям) обучающихся

пт, 02/10/2020 - 10:30

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, Ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны взрослые перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не взрослые?

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:
- угроза заражения вредоносным ПО;
- доступ к нежелательному содержимому;
- контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;
- раскрытие личных данных;
- азартные игры в Интернете;
- неконтролируемые покупки.

 

дети

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для Ваших детей:
- посещать Интернет вместе с детьми;
- соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
- объяснить детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться со взрослыми своим беспокойством;
- объяснить ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
- объяснить ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками;
- научить детей уважать собеседников в Интернете;
- объяснить детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете правда;
- повысить уровень безопасности детей в Интернете при помощи технических и технологических средств;
- демонстрировать качественные образовательные ресурсы, путём снабжения ссылками как на традиционные бумажные, так и электронные учебники, учебные пособия, энциклопедии, справочники, словари, ресурсы электронных федеральных  образовательных коллекций, цифровых хранилищ библиотек и музеев, образовательных сайтов, дидактические материалы учителя, работы других учащихся;

Взаимодействие ребенка и «Всемирной паутины» – одна из самых актуальных проблем нашего времени.  Тем более, учитывая тот факт, что в сети не существует никакой цензуры, и ребенок может легко попасть на сайты, совершенно не подходящие для его возраста.
«Опасную» информацию легко найти всем – и взрослому, и детям. Даже если Ваш ребенок не будет специально её искать.